Ирвинг Пенн – великий мастер американской фэшн-фотографии

Ирвинг Пенн – великий мастер американской фэшн-фотографии


Ирвинг Пенн, великий мастер американской фэшн-фотографии, чья эстетика «меньше значит больше» в сочетании с поразительной чувственностью определила визуальный стиль, который он применял к таким разнообразным предметам, как дизайнерские платья, окурки и баночки из-под косметики, многие из которых сейчас знаменитые фотографии, принадлежавшие ведущим художественным музеям, известен во всём мире.

В 1943 году Пенн начал сотрудничать с журналом Vogue и стал одним из первых коммерческих фотографов, преодолевших пропасть, разделявшую коммерческую и художественную фотографию.


Он сделал это отчасти благодаря использованию одной и той же техники, независимо от того, что он фотографировал - изолируя объект, почти не используя реквизит и создавая произведение графического совершенства с помощью процесса печати.

Критики считали результаты работы иконами, а не просто изображениями, каждое из которых превосходило человека или предмет в кадре.


"Его подход никогда не был очевидным", - сказала в интервью The Times Филлис Посник, сотрудничавшая с Пенном в Vogue. "Он заставлял нас идти дальше, копать глубже и искать не только очевидное решение для фотографии, но и что-то уникальное. У него было большое остроумие, и вы видите часть этого в его фотографиях".

Пенн был пуристом, не верившим в идеальную красоту, что привносило захватывающее напряжение в его модные фотографии, а также натюрморты и портреты. На одном из его самых известных снимков для Vogue в 1950-х годах безупречно одетая модель смотрит в сторону сквозь вуаль, закрывающую ее лицо, как будто она не готова к крупному плану. Пышные текстуры, богатые тени и свет стали визитной карточкой Пенна.

Самые известные его фотографии - это реклама косметики Clinique, которую он снимал для журналов с 1968 года. Каждое изображение - это балансирование баночек с кремом для лица, бутылочек с увлажняющим средством и брусками мыла, которые грозят вот-вот рухнуть. Он фотографировал их с близкого расстояния, чтобы передать монументальный масштаб банок в стиле поп-арт.

Известный перфекционист, он много путешествовал, перевозя свою студию на край земли, чтобы сфотографировать перуанцев в национальных одеждах, марокканских женщин в чадре или чумазых туземцев Новой Гвинеи.

Пенн всегда фотографировал то, что хотел - ангелов Ада в коже и хроме, европейских мастеров в полном обмундировании, африканских вождей в перьях, известных художников и писателей. Каждый объект получал одинаково тщательную обработку.

«Во-первых, вам нужно было купить 500 лимонов, чтобы он выбрал идеальный. Затем ему пришлось сделать 500 снимков этого лимона, пока он не получил идеальный».

Результаты были тем, что имело значение, сказал Vanity Fair давний босс Пенна в Vogue Александр Либерман. «Фотография Пенна, — сказал он, — всегда будет отличной фотографией».

В 87 лет он закончил книгу «Наудачу» 2004 года, в которую вошли пробные отпечатки и фотографии с обрезанными линиями известных изображений. Его цель, писал он во вступлении, состояла в том, чтобы «снять портрет истории в самых незначительных изображениях действительности, так сказать, в ее обрывках».

Его последняя фотография для Vogue, натюрморт со стареющими бананами, появилась в августе того же года.

Ирвинг Пенн умер в возрасте 92 лет в 2009 году.

Оценить публикацию