Как WhatsApp зарабатывает деньги, несмотря на то, что он бесплатный
Хотя WhatsApp и является частью Facebook *, приложение для обмена сообщениями придерживается другого бизнес-плана по получению прямой прибыли.
Приложение ориентировано на услуги для компаний и комиссии за финансовые транзакции через WhatsApp Business и другие функции, которые уже реализованы в различных странах.
Таким образом, малый бизнес может делиться своим каталогом продукций из приложения и взаимодействовать со своими клиентами так же, как более крупная компания имеет возможность использовать WhatsApp в качестве центра обслуживания клиентов и для продаж.
По имеющимся данным, этот план имеет огромный потенциал роста, но он также разжигает дебаты о том, как Facebook * использует информацию пользователей для получения прибыли.
В базе данных WhatsApp хранится информация о 2 миллиардах человек со всего мира. Приложение для обмена сообщениями присутствует более чем в 180 странах. В 2014 году компанию купил Facebook * за сумму около 20 миллиардов долларов.
Эта многомиллиардная покупка приложения для обмена сообщениями была только началом более амбициозного проекта. В 2020 году Facebook * сделал ещё две инвестиции, чтобы консолидировать WhatsApp в качестве своего крупного кассового аппарата.
Facebook * потратил 5,7 миллиарда долларов на покупку индийской компании цифровых решений Jio Plattforms и вскоре после этого заплатил 1 миллиард долларов за компанию Kustomer, специализирующуюся на электронной коммерции.
Цель, по мнению экспертов, - создать всю технологическую среду, необходимую для того, чтобы WhatsApp мог функционировать в качестве транзакционного центра и приносить больше прибыли.
* Компания Meta, которой принадлежит соцсети Facebook, признана экстремистской на территории РФ.