Секреты вождения в зимний сезон
Лето полетит, как мгновение, и водителям снова придется переобувать машину в зимнюю резину и отправляться навстречу метели, не исключено, что по гололеду. Следуя известной поговорке о том, что сани стоит готовить летом, предлагаем уже сейчас изучить (а кому-то - освежить в памяти) так называемую "матчасть".
Зимой вождение автотранспорта становится опаснее, чем в летний сезон. Виной всему – низкая температура, осадки и гололёд. Чтобы сохранить свои автомобили и уберечь здоровье, водителям, которые садятся за руль зимой, рекомендуется соблюдать 7 важных правил.
1. Подготовка.
Подготовка машины – залог безопасности водителя и пассажиров на дороге. Важно позаботиться о зимней резине: она должна быть шипованной или фрикционной, не всесезонной.
Особое внимание следует уделить выбору морозоустойчивой жидкости, которая заливается в бачок омывателя. Стоит покупать средство только в проверенных магазинах с надёжной репутацией. Экономия на качестве в данном случае не только неуместна, но и смертельно опасна.
Обязательным является наличие в запасе определённого количества незамерзающей жидкости.
Исправность светотехники и тормозной системы автомобиля нужно хорошо проверить заранее, до начала зимнего сезона или хотя бы накануне предстоящей поездки.
Нежелательно оставлять машину на улице на ночь на ручном тормозе, особенно после моек. В обратном случае могут примёрзнуть тормозные колодки.
Трос, лопата, цепи на колёса непременно должны присутствовать в багажнике на случай, если машину придётся «откапывать» из снега.
2. Стёкла.
В зимний период автомобилистам очень важно позаботиться о состоянии стёкол. То, что ездить с едва расчищенным фрагментом лобового стекла всё равно, что играть с огнём – факт. Плохой обзор в разы повышает риск возникновения дорожных аварий, особенно в тёмное время суток.
Чтобы ускорить очистку стёкол, можно воспользоваться специальными размораживателями.
Имеет смысл открыть окна или двери автомобиля на 1 – 2 минуты перед стоянкой. Тогда в салон зайдёт холодный воздух, что уменьшит образование на стёклах наледи.
Не лишней будет и установка зимних щёток с защитой или функцией подогрева.
3. Шины и диски.
Нельзя не учитывать, что на сильном морозе давление накаченной шины автомобиля, который находился в гараже, может снизиться на 0,2 бар. Недостаточное давление в шинах ухудшает управляемость машиной, а значит, представляет опасность. При резком повороте шину может даже сорвать с диска.
Однако перекачивать шины тоже не стоит. Из-за уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием эластичность полимеров снизится, а значит, вождение станет небезопасным.
В колёсные диски набился снег? В этом случае рекомендуется извлечь его оттуда, лучше всего на мойке. Иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью машиной на большой скорости: из-за дисбаланса колёс автомобиль «занесёт».
4. Главное – манёвры.
Маневрировать, тормозить и ускоряться в морозную погоду необходимо плавно. Перестраиваться стоит только в случае необходимости. Ровная спокойная езда – залог безопасности на дорогах. Особенно внимательными нужно быть на перекрёстках, заранее сбрасывая скорость.
5. Осторожно, заносы.
Хорошо, если неприятностей на скользкой зимней дороге удалось избежать. Но как быть, если автомобиль занесло?
Если машина с передним приводом, то нужно повернуть руль в сторону заноса и увеличить подачу газа, удерживая педаль акселератора, пока угол заноса не уменьшится. Затем нужно отпустить педаль газа и поддерживать руль в прямом положении.
Если автомобиль с задним приводом, стоит, напротив, уменьшить подачу топлива и, не сбавляя скорость, выворачивать руль в сторону заноса.
Дать чёткие рекомендации по управлению полноприводным автомобилем при заносе затруднительно, так как полноприводные системы разных моделей имеют различные настройки. Однако, в любом случае, спасительной последовательностью действий будет следующая: вывернуть руль в сторону заноса с удержанием ровного газа. Когда занос начнёт компенсироваться, следует добавить газ, чтобы машина вернулась на нужную траекторию.
В случае, если автомобиль «закрутило», спасёт приём, который используют автогонщики: продавливание тормоза и педали сцепления (в автомобилях с «механикой») «в пол».
6. Дистанция и скорость.
Необходимое слагаемое безопасной дороги зимой – правильная дистанция. Если на трассе лед, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть, как минимум, вдвое больше по сравнению с летним периодом.
7. Секреты парковки.
В зимнее время стоит избегать парковки впритирку к другим автомобилям. При выезде или при остановке существует риск того, что машина сойдёт с траектории. Очевидно, что последствия в данном случае будут самыми драматичными. Лучше, если площадка для стоянки будет чистой и ровной.
Паркуясь с вечера в зимнее время, рекомендуется делать это таким образом, чтобы с утра не пришлось двигаться задним ходом. Ч
Используя эти 7 советов вождения в зимнее время, водитель обеспечит себе и своим пассажирам максимально спокойную, комфортную и безопасную дорогу.