"Аморальность" (1978)

"Аморальность" (1978)


Коротко о главном

В центре внимания явно не совсем благополучная, однако далеко не бедная семья в составе 12-летней Симоны (она же, по сути, главная героиня), её отца-инвалида, прикованного к креслу, и распутной матери. Последняя изменяет своему мужу, постоянно прибухивает и ждёт не дождётся, когда тот уже отойдёт в мир иной. Девочка же частенько оказывается предоставлена сама себе. И вот однажды, гуляя по парку недалеко от дома, Симона обнаруживает раненого, истекающего кровью человека, которому решает помочь и отводит в дом. Мужчина оказывается преступником в бегах по имени Федерико, насилующим и убивающим детей, которые, по его словам, сами просят об этом. Девочка нисколько не пугается, узнав, кто таков её спасённый. Она заводит с ним дружбу и очаровывает его, мечтая в итоге сбежать с ним куда-нибудь подальше. Разумеется, Федерико не может устоять от соблазна перед очередной юной особой, по собственной воле решившей отдаться ему. Однако укрытый в доме беглец становится любовником не только девочки, но также и её матери. И это в итоге всё портит...

Немного замкнутую и всегда чуть грустную Симону сыграла Карин Трентефоль, которой на момент съёмок ленты, как и её героини, было 12 лет. Эта роль стала единственной в жизни девочки, больше она не появлялась ни в одной киноленте даже на эпизодических ролях.

Впечатление и оценка

Типичное европейское кино 1970-х годов со средненьким сценарием и простой, ни на что не претендующей актёрской игрой, а также лишь местами более-менее хорошей операторской работой. Не впечатляет даже музыкальное сопровождение, созданное при непосредственном участии самого Эннио Морриконе. Но если копнуть глубже, фильм не так уж прост.

С первых минут от фильма веет каким-то напряжением, всё нарастающим по мере продвижения сюжета. Только это не то напряжение, что бывает в хороших триллерах. Оно и придаёт картине своеобразный шарм, особую атмосферу, высшей концентрацией которой становится сцена в ванной с участием Симоны и Федерико.

Что до финала, то он оказался действительно интересный. Не сказать, что он совсем неожиданный, но точно эмоциональный и оставляющий определённые впечатления.

В итоге мы имеем кино, созданное больше на эмоциях, чем на каких-то иных основаниях, в котором нет ни одного хоть сколько-нибудь положительного персонажа. У всех здесь свои тараканы, все в той или иной степени безнравственные типы, спасающие себя от жалкого, пустого существования путём аморальных поступков.

Итог: хорошо (с большой натяжкой)

Картинки взяты через сервис "Яндекс.Картинки" из открытых источников

Оценить публикацию